• Экологическое Проектирование, Отчетность, Платежи, СВОЙ Образовательный центр АСДПО
  • Обучение на право работы, обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, для работников, ответственных лиц, руководителей, подготовка, переподготовка.
  • Паспортизация отходов, Биотестирования отходов V класса опасности, Количественный химический анализ (КХА), Переоформление паспорта отхода. Постановка на гос. учет.
  • Обучение по обращению с Медицинскими отходами в ЛПУ, Мед. отходы лечебно-профилактических учреждений класса А, Б, В, Г, Д. Сбор, Утилизация, Обезвреживание.
  • Курсы по Экологической безопасности для руководителей, ответственных лиц, работников, Отходам I-IV класса опасности на право работы с отходами. Гражданская оборона ГО и ЧС.
  • Радиационной безопасности, Радиационный контроль с генерирующими источниками ионизированных излучений (ГИИИ), Метрологическое обеспечение, стандартизация.
  • Паспорта опасных отходов. Постановка на Экологический учет. Категорийность объектов НВОС. Производственно экологический контроль ПЭК. Присвоение категории НВОС.
  • Техносферная безопасность Охрана труда. Промышленная безопасность. Злектробезопасность 2-5. Защита персональных данных. Антитеррористическая подготовка.
  • Обучение по Безопасности дорожного движения БДД (ответственного за БДД, диспетчера, контролера, механика). Ежегодное обучение водителей. Транспортная безопасность.

Паспортизация отходов

Сроки разработки  и стоимость, цена на проект ОВОС (раздел Оценка воздействия на окружающую среду)

 

Срок разработки проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду), при наличии всех исходных данных, составляет от 1 месяца, в зависимости от сложности объекта.

 

Стоимость (цена) разработки проекта ОВОС определяются в зависимости от сложности расчетов проектируемого объекта и технологических процессов на нем, а также от места согласования проекта. Средняя стоимость проекта - от 90 тысяч рублей.

 

Проект ОВОС  (Оценка воздействия на окружающую среду)- является основанием для проведения дальнейших проектных работ и обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы проектной документации.

 

Для разработки раздела проекта (раздела) ОВОС необходим анализ проектной документации и материалов инженерно-экологических изысканий, с целью определения сложности, объема, сроков и задействования в работе специалистов.

 

Также на срок выполнения может повлиять отсутствие необходимой для разработки Проекта документации у заказчика. Согласование раздела осуществляется в составе всей проектной документации в органах, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации.

Положительное заключение на материалы в составе проектной документации является основанием для выдачи Разрешения на производство строительно-монтажных работ.

 

Раздел Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС, том ОВОС) - документация, используемая для принятия экологически обоснованных решений при планировании хозяйственной и иной деятельности. Проект ОВОС разрабатывается для своевременного выявления и анализа будущих негативных последствий для окружающей среды, которые могут возникнуть в результате осуществления предприятием хозяйственной и иного вида деятельности.

 

 

 











Содержание, разделы, этапы разработки проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду)

 

Содержание  раздела, тома, проекта  ОВОС. В процессе разработки "Оценка воздействия на окружающую среду" (проект ОВОС) решаются следующие задачи:

•             оценка состояния окружающей среды до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности. Такие как воздушная и геологическая среда, поверхностные и подземные воды, природные ландшафты, земельные ресурсы и недра, места растительного и животного мира, культурно-исторические памятники;

•             выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;

•             обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности.

•             разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п.

 

Разделы проекта ОВОС - для решения поставленных задач и создания тома оценки воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:

1.       оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;

2.       оценка акустического воздействия;

3.       оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;

4.       оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;

5.       оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;

6.       разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий.

 

Этапы разработки ОВОС (раздел, том, проект Оценка воздействия на окружающую среду):

•             мониторинг состояния окружающей среды в районе предполагаемого размещения объекта до начала какой-либо деятельности;

•             определение возможного негативного воздействия на окружающую среду в ходе строительства и последующей эксплуатации объекта;

•             проектирование мер минимизации и предотвращения опасного воздействия, щадящих и не истощительных вариантов эксплуатации природных и социальных ресурсов;

•             процедура ОВОС предусматривает обязательный учет общественного мнения (особенно вблизи проживающих жителей, их согласие, проводятся слушания);

•             разработанный том, раздел, проект ОВОС согласовывается в Государственной Экспертизе;

 

Материалы проекта Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) содержат:

1.       Общие сведения о проекте, анализ альтернативных вариантов реализации проекта.

2.       Оценку современного состояния компонентов окружающей среды в районе размещения намечаемой деятельности, включая состояние атмосферного воздуха, почвенных, земельных и водных ресурсов, а также растительности, животного мира, особо охраняемых природных территорий. Описание климатических, геологических, гидрологических, ландшафтных условий на территории намечаемой деятельности, социально-экономическую и медико-демографическую характеристики территории.

3.      Анализ законодательных требований по охране окружающей среды к строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений: описаны требования российского природоохранного законодательства федерального, регионального и муниципального уровней.

4.      Информацию о характере и масштабах потенциального воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий.

5.      Рекомендации по предотвращению или минимизации выявленных негативных воздействий на окружающую среду, а также дополнительные условия к реализации проекта. Предложения по системе экологического мониторинга состояния компонентов окружающей среды.

6.      Анализ неопределенностей и ограничений в определении воздействий на окружающую среду, рекомендации по их устранению.

7.      Эколого-экономическую оценку реализации проекта.

8.      Выводы.

 

 

 

Перечень исходных данных для разработки тома, раздела, проекта ОВОС "Оценка воздействия на окружающую среду"

 

•      Акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта.

•      Градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне.

•      Распоряжение Главы города (района) «О согласовании места размещения объекта».

•      Свидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта (Договор аренды земельного участка).

•      Заключение Роспотребнадзора по отводу земельного участка под строительство.

•      Заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка.

•      Справка об отсутствии полезных ископаемых.

•      Справку об отсутствии на участке памятников культуры, выданную отделом культуры (города, района);

•      Материалы по опросу общественного мнения по размещению объекта с гражданами и общественными организациями, согласованные с Администрацией.

•      Письмо на имя начальника Гостехнадзора (Госприроднадзора) о рассмотрении и согласовании материалов выбора земельного участка с гарантией оплаты и с указанием всех реквизитов, в том числе ОКПО.

•      При наличии зелёных насаждений на участке: Перечетная ведомость зелёных насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение.

•      Предварительное согласование планируемой деятельности с Администрацией (письмо, распоряжение, постановление). Решение органов местного самоуправления (постановление, распоряжение, письмо) — «о согласовании места размещения объекта» или «о выборе земельного участка».

•      Информация об объекте (что будет строиться на отводимом участке, как будет осуществляться водоснабжение, канализование, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отвод ливневых сточных вод; наличие зелёных насаждений на участке, наличие временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоёмов, рек, лесов скважин и т.п.). Ситуационный план места расположения объекта (М 1:10000, 1:2000) с указанием ближайшей жилой застройки.

•      При наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: Постановление Администрации о переселении граждан, Договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приёма-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).

•      При размещении объекта в 1-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) — заключение Облводхоз, заключение Роспотребнадзора , технические условия  «Водоканал» на водоотведение.

•      При размещении объекта во 2-м и 3-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) — заключение Облводхоз, заключение Роспотребнадзора, технические условия ГУП «Водоканал» на водоотведение.

•      При размещении объекта в Государственном лесном фонде: Акт технического обследования лесных площадей Леспроект, Расчёт потерь лесного хозяйства, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь лесного хозяйства, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями.

•      При размещении объекта на территории земель сельскохозяйственного назначения: заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Расчёт потерь с/х, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь с/х, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями. При наличии зелёных насаждений необходим Акт обследования зелёных насаждений Леспроект.

•      Для районов, являющихся источниками питьевого водоснабжения необходимо согласование ЦГСЭН и Облводхоз.

•      Генеральный план.

 

 

Согласование раздела, проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду)

Согласование раздела, тома, проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду)  осуществляется при подаче всей необходимой документации в органы, занимающиеся Государственной экспертизой проектной документации, или Государственной экологической экспертизой.

При подаче документации, содержащей раздел ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду), на государственную экологическую экспертизу процедура рассмотрения материалов занимает от  1 до 6 месяцев, в зависимости от сложности объекта.

Раздел, том, проект ОВОС - является основанием для проведения дальнейших проектных работ и обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы проектной документации.

Результатами проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) являются:

•             информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах её реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

•             выявление и учёт общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности.

Результаты раздела  ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).

Под ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учёта общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по Оценке воздействия на окружающую среду  (ОВОС) намечаемой деятельности, способной воздействовать на окружающую природную среду и являющейся объектом экологической экспертизы, основано на принципах участия общественных организаций (объединений) и учёте общественного мнения. Обсуждение, общественностью объекта экспертизы, включая проект ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

 

 

Ответственность за отсутствие проекта ОВОС (раздел Оценка воздействия на окружающую среду)

 

За реализацию объекта без проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) административная ответственность.

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ).

 

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

 

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

Статья 8.4 Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

 

1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, экологических требований при проектировании, планировании, реконструкции, эксплуатации объектов и т.п., фальсификация, искажение документации и предоставление неверных данных  карается административной и уголовной ответственность,  для граждан РФ, должностных и юридических лиц.

 

В соответствии с Кодекс РФ (№ 195 - ФЗ) предусматривает административную ответственность и штрафные санкции в случае, если при проектировании, размещении, техническим и экономическим обоснованиях проектов, реконструкции, строительстве, эксплуатации объектов или сооружений не соблюдаются все экологические требования. А в соответствии с Уголовным законодательством Российской Федерации нарушение закона об экологической экспертизе или действие, повлекшее за собой прямые или косвенные тяжкие экологические и связанные с ними последствия, влечёт за собой уголовную ответственность.

 

 

 

Еще статьи...

  1. ОВОС 1

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образовательная лицензия АСДПО

Экология Юга России |Услуги | Контакты | Сотрудничество | Направления курсов обучения | Категории НВОС | Паспортизация отходов | Календарь эколога | Вакансии

Дистанционное форма обучения, курсов | Курсы по Экологической Безопасности | Курсы по Охране труда | Курсы Пожарно-технический минимум ПТМ

- - - - - - -

Copyright © 2012 - 2020. Все права защищены! Использование элементов сайта, текстов, элементов дизайна и оформления возможно только с разрешения автора, правообладателя!

- - - - - - -

Работаем дистанционно со всеми регионами - ПО ВСЕЙ РОССИИ !!!

- - - - - - -

Южный федеральный округ - ЮФО
--- Ростовская область
Ростов-на-Дону
Аксай
Таганрог
Батайск
Новочеркасск
Волгодонск
Азов
Белая Калитва
Гуково
Донецк
Зверево
Зерноград
Каменск-Шахтинский
Константиновск
Красный Сулин
Миллерово
Морозовск
Новошахтинск
Пролетарск
Сальск
Семикаракорск
Цимлянск
Шахты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Уральский федеральный округ - УФО
- Свердловская область
Екатеринбург
- Челябинская область
Челябинск
- Тюменская область
Тюмень
- Курганская область
Курган
- Ханты-Мансийский
автономный округ
Югра
Сургут
Нижневартовск
- Ямало-Ненецкий автономный округ
Новый Уренгой
Ноябрьск
--- Краснодарский край, Кубань
Краснодар
Сочи
Анапа
Новороссийск
Туапсе
Геленджик
Ейск
Апшеронск
Армавир
Абинск
Белореченск
Горячий Ключ
Гулькевичи
Кореновск
Кропоткин
Крымск
Курганинск
Лабинск
ЛОО
Лазаревское
Новокубанск
Приморско-Ахтарск
Славянск-на-Кубани
Темрюк
Тимашёвск
Тихорецк
Усть-Лабинск
Хадыженск
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Нижегородская область
Нижний Новгород
- Самарская область
Самара
- Пермский край
Пермь
- Саратовская область
Саратов
- Самарская область
Тольятти
- Ульяновская область
--- Республика Адыгея
Майкоп
Адыгейск
- Республика Калмыкия
Элиста
Городиновск
Лагань
- Ставропольский край
Ставрополь
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Минеральные Воды
Пятигорск
- Астраханская область
Астрахань
Ахтубинск
Камызяк
- Волгоградская область
Волгоград
Волжский
Камышин
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Оренбургская область
Оренбург
- Пензенская область
Пенза
- Кировская область
Киров
- Республика Марий Эл
Йошкар-Ола
- Республики Мордовия
Саранск
- Чувашская Республика
Чебоксары
- Республика Татарстан
Казань
- Республика Башкортостан
Уфа
- Республика Удмуртия
Ижевск
--- Республика Крым
Алушта
Керчь
Севастополь
Симферополь
Ялта
Евпатория
Феодосия
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Центральный федеральный
округ - ЦФО
- Московская область
Москва
- Воронежская область
Воронеж
- Ярославская область
Ярославль
- Рязанская область
Рязань
- Липецкая область
Липецк
- Тульская область
Тула
- Ивановская область
Иваново
- Брянская область
Брянск
- Курская область
Курск
- Тверская область
Тверь
- Белгородская область
Белгород
- Калужская область
Калуга
- Орловская область
Орел
- Смоленская область
Смоленск
- Владимирская область
Владимир
- Костромская область
Кострома
--- Северо-Западный
федеральный округ - СЭФО
Санкт-Петербург
- Калининградская область
Калининград
- Архангельская область
Архангельск
- Мурманская область
Мурманск
- Вологодская область
Вологда
- Новгородская область
Великий Новгород
- Псковская область
Псков
- Республика Карелия
Петрозаводск
- Республика Коми
Сыктывкар
- Ленинградская область
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Сибирский федеральный
округ - СФО
- Новосибирская область
Новосибирск
- Омская область
Омск
- Красноярский край
Красноярск
- Алтайский край
Барнаул
- Томская область
Томск
- Кемеровская область
Кемерово
- Республика Алтай
Горно-Алтайск
- Республика Бурятия
Улан-Удэ
- Забайкальский край
Чита
- Иркутская область
Иркутск

- - - - - - -

ООО «АСДПО» Академия современного дополнительного профессионального образования

Лицензия на образовательную деятельность № 6982 выдана 07 ноября 2019г., Серия 61Л01 № 0004637

Получена Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

филиал "Ростовского" АО "АЛЬФА-БАНК" / БИК 046015207 / р/счет № 40702810126140001396 / к/счет № 30101810500000000207

- - - - - - -

Сайт ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ носит информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.
Владельцы ЭКОЛОГИЯ ЮГА не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов.
На сайте ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ размещены неофициальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов обращайтесь к официально публикуемым документам.
//-->