Выбор между, Негосударственной или Государственной экспертизой:
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Градостроительного Кодекса РФ застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную или негосударственную экспертизу.
Строительная компания не правомочна начинать строительство или капремонт любого объекта строительства без предварительного проведения негосударственной или государственной экспертизы проектной документации. Отсутствие положительных результатов экспертизы не позволяет застройщику начинать строительство, ремонт или реконструкцию объекта.
Важно помнить то, что в соответствии с Градостроительным кодексом, государственная и негосударственная экспертизы имеют равные полномочия, а результаты их работы обладают одинаковым правовым статусом. При этом негосударственная экспертиза проектной документации должна быть аккредитована.
Негосударственная экспертиза является таким же официальным документом, как и положительное заключение государственной экспертизы.
Цене на негосударственную экспертизу, в среднем на 20% ниже, чем проведение государственной экспертизы.
Существенно экономия времени, негосударственная экспертиза отличается сроками проведения в среднем: от 10 рабочих дней.
Экономически более выгодная, негосударственная экспертиза проектной документации стала особенно востребованным и актуальным продуктом после того, как поправки в Градостроительный кодекс уравняли юридический статус заключения государственной и негосударственной экспертиз.
Негосударственная экспертиза проектов - более гибкая по вопросам сроков проведения и по стоимости.
Проводить негосударственную экспертизу можно либо для объектов, определяемых законодательством для данной процедуры, либо непосредственно перед государственной проверкой, чтобы свести к минимуму какие-либо риски.
Государственная, рассчитав стоимость по расценкам, ни на «рубыль» от них не отступит. Но некоторые заказчики по-прежнему направляют документы на прохождение государственной экспертизы, считая это более надежным решением.
Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Градостроительного кодекса РФ от 01.04.2012 года. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 апреля 2012 г. проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с указанной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Заключение экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем организации по проведению экспертизы или уполномоченным им лицом.
Эксперт проводит экспертизу
и осуществляет подготовку заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлениям деятельности этого эксперта, указанным в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).