• Экологическое Проектирование, Отчетность, Платежи, СВОЙ Образовательный центр АСДПО
  • Обучение на право работы, обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, для работников, ответственных лиц, руководителей, подготовка, переподготовка.
  • Паспортизация отходов, Биотестирования отходов V класса опасности, Количественный химический анализ (КХА), Переоформление паспорта отхода. Постановка на гос. учет.
  • Обучение по обращению с Медицинскими отходами в ЛПУ, Мед. отходы лечебно-профилактических учреждений класса А, Б, В, Г, Д. Сбор, Утилизация, Обезвреживание.
  • Курсы по Экологической безопасности для руководителей, ответственных лиц, работников, Отходам I-IV класса опасности на право работы с отходами. Гражданская оборона ГО и ЧС.
  • Радиационной безопасности, Радиационный контроль с генерирующими источниками ионизированных излучений (ГИИИ), Метрологическое обеспечение, стандартизация.
  • Паспорта опасных отходов. Постановка на Экологический учет. Категорийность объектов НВОС. Производственно экологический контроль ПЭК. Присвоение категории НВОС.
  • Техносферная безопасность Охрана труда. Промышленная безопасность. Злектробезопасность 2-5. Защита персональных данных. Антитеррористическая подготовка.
  • Обучение по Безопасности дорожного движения БДД (ответственного за БДД, диспетчера, контролера, механика). Ежегодное обучение водителей. Транспортная безопасность.

 Экологическая Документация и Отчетность для объектов I категории негативного воздействия на окружающею среду (НВОС)

 

 

Входящие в состав разрешительной документации с 01.01.2019 года

 

№ 

Экологическая документация и отчетность

I  Категория

1

Постановка на государственный учет (объектов НВОС) (единоразово)

да

2

Обучение ответственного по Экологии - (единоразово) 1 раз в 5 лет - 72 часа

да

3

Обучение ответственного по Отходам - (единоразово) 1 раз в 5 лет, 112 часов

да

4

Отчет в региональный кадастр отходов (до 3 февраля)

да

5

Паспортизация отходов (единоразово)

да

6

Ведение учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов) (каждый квартал)

да

7

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) (до 01 февраля)

да

8

Комплексное экологическое разрешение / КЭР

да

9

Программа производственного экологического контроля и отчет об организации и о результатах осуществления / ПЭК (до 25 марта)

да, в составе КЭР

10

Технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий)

да, в составе КЭР

11

Нормативы допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для радиоактивных, высокотоксичные веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности)

да, в составе КЭР

12

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для объектов централизованной системы водоотведения поселков и городских округов

да, в составе КЭР

13

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение / НООРЛ

да, в составе КЭР

14

Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов)

да, в составе КЭР

15

Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии таких воздействий)

да

16

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (до 10 марта)

да

17

Плата за негативное воздействие на окружающую среду / НВОС (до 1 марта)

да

18

Отчет по форме № 2-ТП (воздух) (до 22 января)

да

19

Отчет по форме № 4-ОС (предприятия, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (до 25 января)

да

20

Выполнение нормативов утилизации либо уплата Экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров (до 15 апреля)

да

21

При осуществлении пользования водными объектами: Отчет по форме № 2-ТП (водхоз); Отчет по форме № 2-ОС; Сведения по формам 6.1, 6.2, 6.3; Сведения по формам 3.1, 3.2, 3.3 (до 22 января)

да

 

 

Законодательство, требования для объектов I категории - объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий

 

 

Нормативно-правовой акт

Требование

ст.14 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

ИП и юридическе лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и составить паспорт отходов. Порядок паспортизации и типовые формы паспортов утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 №712

ст.19 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавлен приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 №721.

ст.19 №89 «Об отходах производства и потребления»

ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение), обязаны ежегодно предоставлять отчетность по форме 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Росстата от 10.08.2017 №529

ст.31.1 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

С 01.01.2019г. юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий НВОС, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Приказ Минприроды РФ от 11.10.2018 №510 "Об утверждении формы заявки на получение КЭР и формы КЭР" (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 №52927)

п.1 ст.23 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

С 01.01.2019г. юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I категории разрабатываются технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий) - в составе КЭР.

ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают, утверждают и осуществляют программу производственного экологического контроля. - проект программы ПЭК входит в состав КЭР. Юридические лица и ИП обязаны ежегодно представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

п. 9.2.2 Приказа МПР от 28.02.2018 №74 «Об утверждении требований к содержанию программы ПЭК»

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод, поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта, для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал

ст.18 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

С 01.01.2019г. нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий. Для юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность на объектах I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании КЭР.

п.2 ст.22 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

С 01.01.2019г. расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и ИП, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).

ст.15 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

С 01.01.2019г. выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения

ст.67.1 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

С 01.01.2019г. в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или ИП подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов РФ (постановление Правительства РФ от 21.09.2015 №999)

п.9. ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.4 ст.25 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

С 01.01.2019г. на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Требования определяются в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений

п.7.5, 7.6 ст.11 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

С 01.01.2019г. объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является: · проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих НВОС, в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии. · материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов I категории

ст.16.1 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории

п.5 ст.16.3 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»

С 01.01.2020г. в целях стимулирования юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 100- за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу

ст. 11 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»

· Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. · До дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется. · С 01.01.2019г. проектирование, строительство и реконструкция объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом технологических показателей наилучших доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья населения. Данные требования не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. · С 01.01.2020 г не допускается выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства, который является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к областям применения наилучших доступных технологий, в эксплуатацию в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий. Если разрешение на строительство объектов, оказывающих НВОС и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, данное требование не применяется. · Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный перечень объектов (приказ Минприроды России от 18.04.2018 №154), обязаны обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включены тристо объектов, оказывающих НВОС, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее чем 60%. · Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

п.7 ст.22 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченными Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (постановление Правительства РФ от 26.06.2018 №731)

 

 

 

 

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образовательная лицензия АСДПО

Экология Юга России |Услуги | Контакты | Сотрудничество | Направления курсов обучения | Категории НВОС | Паспортизация отходов | Календарь эколога | Вакансии

Дистанционное форма обучения, курсов | Курсы по Экологической Безопасности | Курсы по Охране труда | Курсы Пожарно-технический минимум ПТМ

- - - - - - -

Copyright © 2012 - 2020. Все права защищены! Использование элементов сайта, текстов, элементов дизайна и оформления возможно только с разрешения автора, правообладателя!

- - - - - - -

Работаем дистанционно со всеми регионами - ПО ВСЕЙ РОССИИ !!!

- - - - - - -

Южный федеральный округ - ЮФО
--- Ростовская область
Ростов-на-Дону
Аксай
Таганрог
Батайск
Новочеркасск
Волгодонск
Азов
Белая Калитва
Гуково
Донецк
Зверево
Зерноград
Каменск-Шахтинский
Константиновск
Красный Сулин
Миллерово
Морозовск
Новошахтинск
Пролетарск
Сальск
Семикаракорск
Цимлянск
Шахты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Уральский федеральный округ - УФО
- Свердловская область
Екатеринбург
- Челябинская область
Челябинск
- Тюменская область
Тюмень
- Курганская область
Курган
- Ханты-Мансийский
автономный округ
Югра
Сургут
Нижневартовск
- Ямало-Ненецкий автономный округ
Новый Уренгой
Ноябрьск
--- Краснодарский край, Кубань
Краснодар
Сочи
Анапа
Новороссийск
Туапсе
Геленджик
Ейск
Апшеронск
Армавир
Абинск
Белореченск
Горячий Ключ
Гулькевичи
Кореновск
Кропоткин
Крымск
Курганинск
Лабинск
ЛОО
Лазаревское
Новокубанск
Приморско-Ахтарск
Славянск-на-Кубани
Темрюк
Тимашёвск
Тихорецк
Усть-Лабинск
Хадыженск
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Нижегородская область
Нижний Новгород
- Самарская область
Самара
- Пермский край
Пермь
- Саратовская область
Саратов
- Самарская область
Тольятти
- Ульяновская область
--- Республика Адыгея
Майкоп
Адыгейск
- Республика Калмыкия
Элиста
Городиновск
Лагань
- Ставропольский край
Ставрополь
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Минеральные Воды
Пятигорск
- Астраханская область
Астрахань
Ахтубинск
Камызяк
- Волгоградская область
Волгоград
Волжский
Камышин
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Оренбургская область
Оренбург
- Пензенская область
Пенза
- Кировская область
Киров
- Республика Марий Эл
Йошкар-Ола
- Республики Мордовия
Саранск
- Чувашская Республика
Чебоксары
- Республика Татарстан
Казань
- Республика Башкортостан
Уфа
- Республика Удмуртия
Ижевск
--- Республика Крым
Алушта
Керчь
Севастополь
Симферополь
Ялта
Евпатория
Феодосия
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Центральный федеральный
округ - ЦФО
- Московская область
Москва
- Воронежская область
Воронеж
- Ярославская область
Ярославль
- Рязанская область
Рязань
- Липецкая область
Липецк
- Тульская область
Тула
- Ивановская область
Иваново
- Брянская область
Брянск
- Курская область
Курск
- Тверская область
Тверь
- Белгородская область
Белгород
- Калужская область
Калуга
- Орловская область
Орел
- Смоленская область
Смоленск
- Владимирская область
Владимир
- Костромская область
Кострома
--- Северо-Западный
федеральный округ - СЭФО
Санкт-Петербург
- Калининградская область
Калининград
- Архангельская область
Архангельск
- Мурманская область
Мурманск
- Вологодская область
Вологда
- Новгородская область
Великий Новгород
- Псковская область
Псков
- Республика Карелия
Петрозаводск
- Республика Коми
Сыктывкар
- Ленинградская область
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Сибирский федеральный
округ - СФО
- Новосибирская область
Новосибирск
- Омская область
Омск
- Красноярский край
Красноярск
- Алтайский край
Барнаул
- Томская область
Томск
- Кемеровская область
Кемерово
- Республика Алтай
Горно-Алтайск
- Республика Бурятия
Улан-Удэ
- Забайкальский край
Чита
- Иркутская область
Иркутск

- - - - - - -

ООО «АСДПО» Академия современного дополнительного профессионального образования

Лицензия на образовательную деятельность № 6982 выдана 07 ноября 2019г., Серия 61Л01 № 0004637

Получена Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

филиал "Ростовского" АО "АЛЬФА-БАНК" / БИК 046015207 / р/счет № 40702810126140001396 / к/счет № 30101810500000000207

- - - - - - -

Сайт ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ носит информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.
Владельцы ЭКОЛОГИЯ ЮГА не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов.
На сайте ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ размещены неофициальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов обращайтесь к официально публикуемым документам.
//-->