Нормативно-правовой акт
|
Требование
|
ст.14 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
|
ИП и юридическе лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и составить паспорт отходов. Порядок паспортизации и типовые формы паспортов утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 №712
|
ст.19 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
|
ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавлен приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 №721.
|
ст.19 №89 «Об отходах производства и потребления»
|
ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение), обязаны ежегодно предоставлять отчетность по форме 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Росстата от 10.08.2017 №529
|
ст.31.1 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
С 01.01.2019г. юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий НВОС, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Приказ Минприроды РФ от 11.10.2018 №510 "Об утверждении формы заявки на получение КЭР и формы КЭР" (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 №52927)
|
п.1 ст.23 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
С 01.01.2019г. юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I категории разрабатываются технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий) - в составе КЭР.
|
ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают, утверждают и осуществляют программу производственного экологического контроля. - проект программы ПЭК входит в состав КЭР. Юридические лица и ИП обязаны ежегодно представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
|
п. 9.2.2 Приказа МПР от 28.02.2018 №74 «Об утверждении требований к содержанию программы ПЭК»
|
Периодичность отбора и анализа проб сточных вод, поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта, для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал
|
ст.18 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
|
С 01.01.2019г. нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий. Для юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность на объектах I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании КЭР.
|
п.2 ст.22 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
С 01.01.2019г. расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и ИП, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).
|
ст.15 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
|
С 01.01.2019г. выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения
|
ст.67.1 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
С 01.01.2019г. в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или ИП подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов РФ (постановление Правительства РФ от 21.09.2015 №999)
|
п.9. ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.4 ст.25 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
|
С 01.01.2019г. на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Требования определяются в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений
|
п.7.5, 7.6 ст.11 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
|
С 01.01.2019г. объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является: · проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих НВОС, в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии. · материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов I категории
|
ст.16.1 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»
|
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории
|
п.5 ст.16.3 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»
|
С 01.01.2020г. в целях стимулирования юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 100- за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу
|
ст. 11 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»
|
· Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. · До дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется. · С 01.01.2019г. проектирование, строительство и реконструкция объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом технологических показателей наилучших доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья населения. Данные требования не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. · С 01.01.2020 г не допускается выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства, который является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к областям применения наилучших доступных технологий, в эксплуатацию в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий. Если разрешение на строительство объектов, оказывающих НВОС и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, данное требование не применяется. · Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный перечень объектов (приказ Минприроды России от 18.04.2018 №154), обязаны обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включены тристо объектов, оказывающих НВОС, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее чем 60%. · Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
|
п.7 ст.22 №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»
|
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченными Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (постановление Правительства РФ от 26.06.2018 №731)
|