СЕРТИФИКАТ СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021 (ИСО/МЭК 20000-1:2011) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ СЕРВИСОВ. ЧАСТЬ 1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА СЕРВИСОВ
Общие положения ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000
Настоящий стандарт определяет требования к организациям по установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС)
Требования, указанные в настоящем стандарте, включают в себя планирование, проектирование, перенесение, поставку и улучшение сервисов для выполнения требований сервисов и принесения выгоды
Стоимость – 11 000 руб.
Ускоренная выдача от 1 дня
Срок действия сертификата – 3 года
Но ежегодно необходимо прохождение инспекционного контроля (аудита) для подтверждения соответствия Вашей системы установленным требованиям
Проводить 1 раз год – инспекционный контроль (аудита)
Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 может быть применен:
a) клиентом, желающим получить сервисы и требующим гарантий соответствия этих сервисов с точки зрения качества
b) клиентом, требующим применения последовательного подхода к жизненному циклу сервисов всеми поставщиками услуг, включая поставщиков в цепи поставок
c) организацией для демонстрации своих способностей в планировании, проектировании, перенесении, предоставлении и улучшении сервисов
d) организацией для мониторинга, измерения и анализа своей СМС и сервисов
e) организацией для улучшения планирования, проектирования, перенесения, предоставления и улучшения сервисов посредством результативного внедрения и функционирования СМС
f) организацией или иной стороной, осуществляющей оценки соответствия требованиям, указанным в настоящем стандарте
g) организацией, предоставляющей обучение или консультации в области менеджмента сервисов
ISO 20000 — международный стандарт для управления и обслуживания IT сервисов
ISO 20000-1 представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях
В России ему соответствует стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1
Настоящий стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021
Подготовлен в целях уточнения требований к установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС)
СМС содействуют менеджменту жизненного цикла сервиса, включая планирование, проектирование, перенесение, поставку и его улучшение
Сервисы, в соответствии с согласованным требованиям, являются ценными для клиентов, пользователей и организаций, их предоставляющих
Внедрение СМС является стратегическим решением организации, на которое оказывают влияние ее цели, орган управления, а также стороны, задействованные в жизненном цикле сервисов, и потребность в результативных и стабильных сервисах
Внедрение и функционирование системы менеджмента сервисов включает в себя непрерывное наглядное их представление, управление и постоянное улучшение, что приводит к результативности и эффективности
Повышение качества менеджмента применимо к СМС и сервисам
Выгоды от внедрения и сертификации ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000
- оптимизация системы управления IT компанией или IT департамента
- улучшение результативности и повышение надежности работы IT сервисов
- увеличивает привлекательность компании для инвесторов
- существенный рост капитализации
- создание положительного имиджа организации, обеспечение лояльности клиентов и партнеров
- сокращение шанса конфликтности с другими системами менеджмента
- рост возможностей по выходу на мировой рынок