ГОСТ Р 52614.2-2006 (IWA 2:2003) Сфера образования
СЕРТИФИКАТ СТАНДАРТА ГОСТ Р 52614.2-2006 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСТ Р 52614 система менеджмента качества в сфере образования
Действующий в России стандарт ГОСТ Р 52614.2-2006 (ИСО в образовании) создан на основе международного документа ISO/IWA 2:2007, который является руководством для образовательных учреждений в разработке и внедрению результативной системы менеджмента качества, полностью отвечающей требованиям ISO 9001 и учитывающей особенности современных услуг в сфере обучения
Общие положения стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006
Настоящий стандарт содержит руководящие указания для учреждений, предоставляющих образовательные услуги, по внедрению результативной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ИСО 9001.
Примечания системы ГОСТ Р 52614.2
1 - Для повышения результативности системы менеджмента качества текст ИСО 9004 оставлен без комментариев для тех образовательных учреждений, которые выходят за рамки требований, установленных ИСО 9001
Известно, что стоимость внедрения и поддержания результативной и эффективной системы менеджмента качества - величина определенная, тогда как доходы от дальнейшего функционирования системы менеджмента качества таковыми не являются
Образовательные учреждения заинтересованы в понимании и использовании стандарта ИСО 9004 и восьми принципов системы менеджмента качества в соответствии со своими потребностями
2 - Для того, чтобы совокупные затраты образовательного учреждения на внедрение и поддержание системы менеджмента качества приводили к постоянному улучшению его деятельности, внедрение и поддержание этой системы должны быть запланированы и выполнены как проект или программа проектов в зависимости от размера и индивидуальных особенностей образовательного учреждения
3 - Выделенные курсивом сноски в тексте настоящего стандарта приведены для пояснения текста идентичного международного стандарта IWA 2:2003.
Стоимость – 8 900 руб.
Ускоренная выдача от 1 дня
Срок действия сертификата – 3 года
Но ежегодно необходимо прохождение инспекционного контроля (аудита) для подтверждения соответствия Вашей системы установленным требованиям
Проводить 1 раз год – инспекционный контроль (аудита)
Система менеджмента качества ГОСТ Р 52614.2-2006 образовательного учреждения должна показать
Что все в нем работает хорошо. Система должна быть достаточно всеобъемлющей, чтобы она отвечала объективным критериям качества для образовательных учреждений. Контроль качества - основополагающий процесс в системе менеджмента качества. При оценке работы людей сложно провести точное измерение. Оценку обычно проводят во время образовательного процесса
Какие преимущества дает стандарт ГОСТ Р 52614.2-2006
Внедрение стандарта ISO в образование позволяет вашей компании:
- повысить лояльность потребителей вашей образовательной деятельности и сотрудников надзорных органов
- повысить конкурентоспособность в борьбе за государственные тендеры
- увеличить рост инвестиционной привлекательности
- претендовать на государственные субсидии
- кроме этого, сертификат ISO в образовании укрепит имидж вашего учреждения как организации, предоставляющей исключительно качественные услуги
Процессный подход в образовательном учреждении по системе ГОСТ Р 52614.2
Образовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги, должны определить свои процессы. Эти процессы обычно являются междисциплинарными и включают в себя в том числе вспомогательные услуги, например:
- стратегический процесс для определения роли образовательного учреждения в социально-экономической среде
- подготовка и обеспечение компетентности профессорско-преподавательского состава
- обслуживание производственной среды
- разработка, анализ и актуализация учебных планов и программ
- поступление и отбор абитуриентов
- процесс обучения студентов и его оценка
- итоговая оценка с присвоением обучающемуся академической степени, присуждаемой в соответствии с дипломом или свидетельством о компетентности
- вспомогательные процессы для реализации основных процессов обучения, направленных на выполнение учебных планов и поддержку обучающихся до получения ими академической степени или свидетельства
- внутренний и внешний обмен информацией
- измерение образовательных процессов
Учебный план образовательного учреждения может определить
Основные направления обучения и формы оценки знаний. Однако наличие учебного плана не гарантирует удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, если процессы образовательных учреждений несовершенны
Потребность в предупреждении этих недостатков привела к разработке настоящего стандарта в помощь образовательным учреждениям при внедрении ими системы менеджмента качества
Дальнейшая оценка учебного плана и образовательных процессов в соответствии с установленными требованиями может повысить результативность и эффективность учебного процесса
Внутренние аудиты системы менеджмента качества обеспечивают верификацию выполнения установленных требований, например достижение запланированных показателей