ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В КАДАСТР ОТХОДОВ (СВОДНЫЙ КАДАСТР)
Кадастр отходов создан - для учета отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятий, в Российской Федерации создан Государственный кадастр отходов, который включает в себя Государственный классификационный каталог отходов (ГККО) и Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
Кадастр отходов – система государственного учета, в которой аккумулируются данные об отходах производства и потребления. Кадастр отходов также содержит информацию об организациях и предприятиях, которые производят, перерабатывают или утилизируют отходы. Система государственного учёта используется для сбора достоверной информации о количестве, характере отходов, которые образуются из-за работы предприятий. Она позволяет объективно определять необходимость и объёмы природоохранных мероприятий в разных регионах
Сводный кадастр — это систематично сформированный перечень, который включает в себе информацию о существующих видах индустриальных и бытовых отходов. Разрабатывается и внедряется согласно закону, регламентирующий обращение в области возникновения, накопления и утилизации. Его ведение осуществляется по определенной схеме
Государственный кадастр отходов (ГКО) – это систематизированная информационная база сведений о видах отходов, их происхождении, составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов
Как правило, включаются все отходы 1-4 класса опасности, за исключением медицинских отходов
Сроки подачи:
нет единого срока, зависит от региона (у каждого свои требования) как правило, до 1 февраля -1 апреля Отчетный период подачи считается - один календарный год
Форма подачи:
определяется согласно порядку, утвержденному Территориальным органом природных ресурсов субъекта РФ
Кто подает:
все предприятия, в результате деятельности которых образуются/хранятся отходы
Стоимость:
от 3 000 т. р. (зависит от количества отходов)
Сроки, формат подачи, контролирующее ведомство и другие требования, закреплены в различных приказах - свои для каждого региона
Кадастр включает свод данных о видах, количестве, свойствах, составе и местах размещения, утилизации и переработки отходов
Кому отчитываться и вести кадастр
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность связанную с образованием, сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов производства и потребления, представляют контролирующий орган сведения об объектах размещения отходов, об образовании и движении отходов, о технологиях использования и обезвреживания отходов
Обязанность по установлению регионального порядка и ведению кадастра отходов производства и потребления возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы
Формирование классификационных каталогов осуществляется на основании Приказа Минприроды № 792 от 30.09.2011 г. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов»
Основными законами, регулирующими сферу обращения с отходами, выступают Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»
Функции кадастра отходов
- выявление сильных и слабых сторон системы управления отходами
- основа для разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение образования, а также обезвреживание и переработку отходов
- систематизация данных об образующихся на предприятиях отходах
Что содержится в сводном кадастре отходов
- сведения об объектах обращения с отходами
- сведения о классе опасности согласно ФККО
- сведения о происхождении отходов производства
- данные о природопользователях, в процессе деятельности которых возникают отходы
- сведения о количестве отходов
Какие исходные данные необходимы для заполнения кадастра отходов
- полные Реквизиты предприятия
- отчет по форме 2-ТП отходы
- расчет оплаты за размещение отходов
- копии лицензий и договоров на транспортировку, утилизацию, вывоз отходов.
- копии актов, талонов, счетов, накладных, подтверждающих сдачу отходов и потребления
- нормативы образования отходов и лимиты их размещения (при наличии)
Почему нужен кадастр отходов
Государственный сводный кадастр отходов – это источник информации об отходах производства и потребления образующихся у природопользователей, производственная деятельность которых связана с образованием или обращением с отходами, форма собственности компании при этом не имеет значения. Он нужен для дальнейшего планирования мер по охране окружающей среды, для решения вопросов о переработке и т.д.
ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности, платежей и искажение данных
За невыполнение требований в сфере охраны окружающей среды и предоставление отчетных данных предусмотрено административное наказание в виде штрафов
Статья 8.5 КоАП РФ
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, предусмотрена ответственность в виде штрафа:
- на граждан – от 1 до 3 тыс. рублей
- для должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей
- для юридических лиц – от 50 до 200 тыс. рублей
При повторном нарушении
- на граждан – от 3 до 5 тыс. рублей
- для должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет
- для юридических лиц – от 200 до 300 тыс. рублей
Статья 8.2 КоАП РФ
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, предусмотрена ответственность в виде штрафа:
- на граждан – от 2 до 3 тыс. рублей
- для должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей
- для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток
- для юридических лиц – от 100 до 250 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток
При повторном нарушении
- на граждан – от 3 до 5 тыс. рублей
- для должностных лиц – от 30 до 40 тыс. рублей
- для индивидуальных предпринимателей – от 50 до 70 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток
- для юридических лиц – от 250 до 400 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Статья 8.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в виде штрафа:
- на граждан – от 1 до 2 тыс. рублей
- для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. рублей
- для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей