• Экологическое Проектирование, Отчетность, Платежи, СВОЙ Образовательный центр АСДПО
  • Обучение на право работы, обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, для работников, ответственных лиц, руководителей, подготовка, переподготовка.
  • Паспортизация отходов, Биотестирования отходов V класса опасности, Количественный химический анализ (КХА), Переоформление паспорта отхода. Постановка на гос. учет.
  • Обучение по обращению с Медицинскими отходами в ЛПУ, Мед. отходы лечебно-профилактических учреждений класса А, Б, В, Г, Д. Сбор, Утилизация, Обезвреживание.
  • Курсы по Экологической безопасности для руководителей, ответственных лиц, работников, Отходам I-IV класса опасности на право работы с отходами. Гражданская оборона ГО и ЧС.
  • Радиационной безопасности, Радиационный контроль с генерирующими источниками ионизированных излучений (ГИИИ), Метрологическое обеспечение, стандартизация.
  • Паспорта опасных отходов. Постановка на Экологический учет. Категорийность объектов НВОС. Производственно экологический контроль ПЭК. Присвоение категории НВОС.
  • Техносферная безопасность Охрана труда. Промышленная безопасность. Злектробезопасность 2-5. Защита персональных данных. Антитеррористическая подготовка.
  • Обучение по Безопасности дорожного движения БДД (ответственного за БДД, диспетчера, контролера, механика). Ежегодное обучение водителей. Транспортная безопасность.

 Этапы разработки проекта ПДВ (том, раздел, проект нормативов предельно допустимые выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).

 

Разработка проекта ПДВ  (проект предельно допустимые выбросов загрязняющих веществ в атмосферу) — многостадийный процесс, включающий в себя определенные  этапы работы:


1 – инвентаризация источников загрязнения.

В процессе инвентаризации источников выбросов определяют какие вредные вещества, в каких количествах и от каких источников выбрасываются в атмосферу. Проводятся прямые замеры источников выбросов, часть выбросов определяется расчетным путем:

•        При использовании расчетного метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются расчеты, выполненные в соответствии с действующей нормативно-методической документацией, в установленном порядке согласованной МПР России. Расчеты представляются в полном объеме, отдельно по каждому источнику и ингредиенту и сопровождаются комментариями по обоснованию принятых величин и коэффициентов.

•        При использовании инструментального метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ (нормативы предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу) включаются протоколы замеров концентрации по каждому источнику и веществу, оформленные в соответствии с действующим порядком, с указанием мест и продолжительности отбора проб, использованных методов определения концентрации и приборного обеспечения.

 

Полнота учета в инвентаризационных данных совокупности загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от (из) организованных и неорганизованных источников выброса при осуществлении технологических процессов и хозяйственной деятельности на рассматриваемом предприятии подтверждается специальной записью, производимой руководителем этого предприятия в инвентаризационной части проекта нормативов ПДВ.

 

2- непосредственно сам проект, раздел, том ПДВ (предельно допустимые нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).

Основная часть проекта - это расчет концентраций вредных веществ, образующихся при рассеивании вредных веществ, выделяющихся из источников выбросов.

На основании расчета с использованием специальных программ определяется укладывается ли предприятие в существующие предельно-допустимые концентрации или нет. В случае превышения ПДК разрабатываются мероприятия по сокращению выбросов.

 

3 - получение разрешения на выброс.

После разработки ПДВ (нормативов предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу)проводится экспертиза проекта, согласование.   Разрешение на выбросы для предприятий выдает  сроком до  5 лет.

 

За достоверность и полноту исходной информации ответственность несет заказчик.

 

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА, РАЗДЕЛА, ТОМА ПДВ (нормативов предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу).


     Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы сложности объекта:

 

I группа сложности. К этой группе относятся проекты предприятий, для которых хотя бы по одному веществу (с учетом фона) выбросы не соответствуют предельно допустимым нормативам. Проекты первой группы сложности выполняются в полном объеме с разработкой всех разделов.

 

II группа сложности. К этой группе относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых могут для части (или всех) отдельных ингредиентов и групп суммации не удовлетворять Ф критерию, но во всех случаях приземные концентрации рассматриваемого вещества с учетом фона не превышают ПДК и нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются на уровне фактических выбросов. Проекты второй группы сложности выполняются не в полном объеме.

 

III группа сложности. К ней относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых удовлетворяют Ф критерию по всем отдельным ингредиентам и группам суммации. Удовлетворение Ф критерию является свидетельством крайне низкого уровня приземной концентрации рассматриваемого вещества в сравнении с ПДК. Проекты третьей группы сложности выполняются в сокращенном варианте.

 

 

 

 

 

 Цена, стоимость проекта ПДВ (проект предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу).



 При разработке проекта ПДВ проводится первичная оценка источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в нормативную санитарно-защитную зону предприятия.



На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку, согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.



Фирма  «Экология Юга» придерживается гибкой ценовой политики.


Имеющиеся возможности позволяют нам в каждом конкретном случае определять низкую стоимость работ, условия и варианты оплаты исходя из возможностей и интересов заказчика.



Предусмотрены скидки и премии на крупные заказы.



При этом в ряде случаев наши цены ниже на 30-50%. Такой подход обеспечивает бесспорное преимущество сотрудничества с  фирмой «Экология Юга». В итоге наши условия и цены всегда оказываются вне конкуренции.

 

 

 

Для постоянных клиентов действует специальная ценовая политика.


































 Перечень необходимых документов для разработки проекта ПДВ (том, раздел, проект нормативов предельно допустимые выбросов загрязняющих веществ в атмосферу):

 

1.       Приложить копии договоров аренды или документов, подтверждающих права собственности занимаемой территории (для каждой площадки).

2.       Юридический и фактический адрес.

3.       Ф.И.О руководителя, ответственного за экологию.

4.       Приложить копии свидетельства о гос. регистрации в качестве юр. лица

5.       Свидетельства о постановлении на налоговый учет

6.       Копия информационного письма Статистики (коды ОКВЭД, ОКПФ, ОКАТО и т.д.). (Информационное письмо об учете в ЕГРПО)

7.       Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов за предыдущий год.

8.       Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

9.       Предыдущий проект ПДВ(если есть).

10.     Приложить копии договоров на отопление или справок об организации отопления (для каждой площадки)

11.     Приложить копии договоров на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ (для каждой площадки).

12.     Проект на очистные сооружения (если есть).

13.     Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.

14.     Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.

15.     Климатические данные и сведения о фоновых концентрациях ЗВ в районе расположения предприятия.

16.     Ситуационная карта-схема 1:2000;

17.     Сведения  и описание о применяемом технологическом оборудовании.

18.     Справка о выпущенной продукции за настоящий год и плане на следующий год.

19.     Карта-схема промплощадки предприятия с нанесением источников выбросов загрязняющих веществ (для каждой площадки).

 

 

За полноту, достоверность и обоснованность исходных данных, послуживших основой для разработки проекта, тома, раздела ПДВ ( проект нормативов предельно допустимые выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ), а также за своевременное представление исходных  данных к  (техническому заданию), несет ответственность Заказчик.






























 Содержание проекта ПДВ (раздел, том, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ).

 

1. Аннотация.

 

В «Аннотации» к проекту нормативов ПДВ следует отразить основные результаты проведенной работы с указанием:

•        общего числа загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу;

•        количества видов веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов;

•        числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию;

•        сроков достижения нормативов ПДВ по ингредиентам; необходимых для этого затрат;

•        величины ущерба, наносимого выбросами предприятия.

 

2. Введение.

 

 Во введении приводится перечень основных документов, на основании которых разработан том ПДВ.


3. Общие сведения о предприятии.

 

В этом разделе приводят:

•        Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов - жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.

•        Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

•        Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.

 

3. Характеристика предприятия как источника атмосферы.

 

В состав раздела входят:

•        Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом учитывается наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

•        Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

•        Оценка степени соответствия применяемой технологии, пылегазоочистного оборудования.

•        Перспективы развития или технической  реконструкции  предприятия. При этом необходимо учитывать данные об изменениях производительности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительстве новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкции, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д.

•        Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу в виде таблицы. Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, топлива и т.д.

•        Характеристика аварийных выбросов в виде таблицы.

 Также приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

•        Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчета ПДВ от организованных и неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу представляются с учетом требований приложения 3 к ГОСТ 17.2.3.02-78.

•        Обоснование полноты и достоверности исходных данных, принятых для расчета ПДВ. При этом описываются, откуда взяты исходные данные - из журналов первичного учета, из форм статистической отчетности 2ТП-воздух, получены инструментальными замерами, расчетными или балансовыми методами.

•        Сведения о влиянии выбросов загрязняющих веществ на воду, почву, растительность, здоровье населения.

 

4. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ. Расчет ПДВ.

 

Состав раздела включает:

•        Наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.

•        Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ.

•        Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86, ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы в виде таблицы.

•        Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту занесенные в таблицу Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

•        План мероприятий оформляется по нижеприведенной форме: ПЛАН мероприятий по снижению выбросов

•        Дается обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходных технологий и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

•        Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по достижению нормативов ПДВ и причиняемого ущерба от загрязнения атмосферы, осуществленная по отраслевым и федеральным методикам

•        Приведено уточнение размеров санитарно-защитной зоны.

•        Данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей к включению в санитарно-защитную зону.

•        Документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района, в случае, если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д.

 

5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.

 

Состав этого раздела должен содержать:

•        План мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (см. раздел 14.4).

•        Общую характеристику выбросов вредных веществ в период НМУ с указанием наименования цеха (участка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ (см. раздел 14.4).

•        Краткую характеристику каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснование технологий).

•        Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию.

•        План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

•        Экономическую оценку мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ

 

6. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии.

 

Предприятия, для которых установлены ПДВ (ВСВ), должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ). При контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.

 

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии подразделяется на следующие виды:

Контроль непосредственно на источниках выбросов;

Контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.

•       При контроле за соблюдением нормативов ПДВ на непосредственно источниках загрязнения входит перечень веществ подлежащих контролю. Приводится перечень методик, которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов. Отдельно приводится перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.

•        В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.

•        План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов оформляют в виде таблицы: План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах)

 

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов.

 

Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы.

 

7. Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах.

 

 

 

 Ответственность за отсутствие проекта ПДВ (том, раздел, проект нормативов предельно допустимые выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).

 

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ,

 

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования


Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

 

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.

 

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

 

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.




Еще статьи...

  1. Проект ПДВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образовательная лицензия АСДПО

Экология Юга России |Услуги | Контакты | Сотрудничество | Направления курсов обучения | Категории НВОС | Паспортизация отходов | Календарь эколога | Вакансии

Дистанционное форма обучения, курсов | Курсы по Экологической Безопасности | Курсы по Охране труда | Курсы Пожарно-технический минимум ПТМ

- - - - - - -

Copyright © 2012 - 2020. Все права защищены! Использование элементов сайта, текстов, элементов дизайна и оформления возможно только с разрешения автора, правообладателя!

- - - - - - -

Работаем дистанционно со всеми регионами - ПО ВСЕЙ РОССИИ !!!

- - - - - - -

Южный федеральный округ - ЮФО
--- Ростовская область
Ростов-на-Дону
Аксай
Таганрог
Батайск
Новочеркасск
Волгодонск
Азов
Белая Калитва
Гуково
Донецк
Зверево
Зерноград
Каменск-Шахтинский
Константиновск
Красный Сулин
Миллерово
Морозовск
Новошахтинск
Пролетарск
Сальск
Семикаракорск
Цимлянск
Шахты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Уральский федеральный округ - УФО
- Свердловская область
Екатеринбург
- Челябинская область
Челябинск
- Тюменская область
Тюмень
- Курганская область
Курган
- Ханты-Мансийский
автономный округ
Югра
Сургут
Нижневартовск
- Ямало-Ненецкий автономный округ
Новый Уренгой
Ноябрьск
--- Краснодарский край, Кубань
Краснодар
Сочи
Анапа
Новороссийск
Туапсе
Геленджик
Ейск
Апшеронск
Армавир
Абинск
Белореченск
Горячий Ключ
Гулькевичи
Кореновск
Кропоткин
Крымск
Курганинск
Лабинск
ЛОО
Лазаревское
Новокубанск
Приморско-Ахтарск
Славянск-на-Кубани
Темрюк
Тимашёвск
Тихорецк
Усть-Лабинск
Хадыженск
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Нижегородская область
Нижний Новгород
- Самарская область
Самара
- Пермский край
Пермь
- Саратовская область
Саратов
- Самарская область
Тольятти
- Ульяновская область
--- Республика Адыгея
Майкоп
Адыгейск
- Республика Калмыкия
Элиста
Городиновск
Лагань
- Ставропольский край
Ставрополь
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Минеральные Воды
Пятигорск
- Астраханская область
Астрахань
Ахтубинск
Камызяк
- Волгоградская область
Волгоград
Волжский
Камышин
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Приволжский федеральный
округ - ПФО
- Оренбургская область
Оренбург
- Пензенская область
Пенза
- Кировская область
Киров
- Республика Марий Эл
Йошкар-Ола
- Республики Мордовия
Саранск
- Чувашская Республика
Чебоксары
- Республика Татарстан
Казань
- Республика Башкортостан
Уфа
- Республика Удмуртия
Ижевск
--- Республика Крым
Алушта
Керчь
Севастополь
Симферополь
Ялта
Евпатория
Феодосия
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Центральный федеральный
округ - ЦФО
- Московская область
Москва
- Воронежская область
Воронеж
- Ярославская область
Ярославль
- Рязанская область
Рязань
- Липецкая область
Липецк
- Тульская область
Тула
- Ивановская область
Иваново
- Брянская область
Брянск
- Курская область
Курск
- Тверская область
Тверь
- Белгородская область
Белгород
- Калужская область
Калуга
- Орловская область
Орел
- Смоленская область
Смоленск
- Владимирская область
Владимир
- Костромская область
Кострома
--- Северо-Западный
федеральный округ - СЭФО
Санкт-Петербург
- Калининградская область
Калининград
- Архангельская область
Архангельск
- Мурманская область
Мурманск
- Вологодская область
Вологда
- Новгородская область
Великий Новгород
- Псковская область
Псков
- Республика Карелия
Петрозаводск
- Республика Коми
Сыктывкар
- Ленинградская область
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
--- Сибирский федеральный
округ - СФО
- Новосибирская область
Новосибирск
- Омская область
Омск
- Красноярский край
Красноярск
- Алтайский край
Барнаул
- Томская область
Томск
- Кемеровская область
Кемерово
- Республика Алтай
Горно-Алтайск
- Республика Бурятия
Улан-Удэ
- Забайкальский край
Чита
- Иркутская область
Иркутск

- - - - - - -

ООО «АСДПО» Академия современного дополнительного профессионального образования

Лицензия на образовательную деятельность № 6982 выдана 07 ноября 2019г., Серия 61Л01 № 0004637

Получена Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

филиал "Ростовского" АО "АЛЬФА-БАНК" / БИК 046015207 / р/счет № 40702810126140001396 / к/счет № 30101810500000000207

- - - - - - -

Сайт ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ носит информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.
Владельцы ЭКОЛОГИЯ ЮГА не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов.
На сайте ЭКОЛОГИЯ-ЮГА.РФ размещены неофициальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов обращайтесь к официально публикуемым документам.
//-->